Обслуживание компьютеров/системное администрирование

Компьютеры как инструмент в работе.

Нужно ли обслуживание компьютеров или системное администрирование современному предприятию? Если Вы используете парк компьютеров на своем предприятии, то понимаете что да, это НЕОБХОДИМОСТЬ! Работу компьютеров на предприятии необходимо согласовывать между собой. Тут и встает вопрос о привлечении соответствующих специалистов.

Системный администратор

Системный администратор
Сисадмин всегда спешит помочь в работе ИТ сервисов

Системные администраторы — сотрудники, в обязанности которых входит создание оптимальной работоспособности компьютеров и программного обеспечения для пользователей, часто связанных между собой общей работой на определенный результат. Именно этот сотрудник выполняет программное (а часто и физическое) обслуживание компьютеров или системное администрирование парка компьютеров предприятия. Кроме того, введение новых решений на предприятии часто должны быть согласованны с системным администратором, даже для организации печати документов, настройки компьютеров и т.д. необходимо привлек

То есть, этот специалист должен:

  1. Администрировать (управлять) компьютеры и сервера предприятия– предоставлять доступы, вводить ограничения, следить за работой внедренных решений и т.д.
  2. Ставить нужные программы, решать проблемы с их работой и запуском.
  3. Следить за состоянием аппаратной части ПК, за сроками профилактик компьютерной техники, формировать резервы и т.д. В наших реалиях от системного администратора так же желают получить и сервисного инженера, который сможет проводить часть работ по ремонту и обслуживанию техники самостоятельно, например: выполнять профилактические работы техники, иметь комплектующие для быстрой замены, в случае выхода оных из строя и прочее.

Что же включает в себя обслуживание компьютеров или системное администрирование?

Отметим, что администрирование или обслуживание компьютеров предприятия это, кроме всего прочего:

  • Информационная безопасность — создание учетных записей, контроль сложности паролей, разграничение доступов для общих ресурсов, контроль входящего и исходящего трафиков, антивирусная безопасность и тому подобное (как-то: мониторинг, резервное копирование, шифрование, предоставление доступа из «вне» тому, кому надо и туда, куда надо).
  • Установка, настройка и контроль серверного сетевого и пользовательского ПО.
  • Проектирование, внедрение и поддержка ИТ-решений, в зависимости от потребности предприятия.
  • Подбор серверов, компьютеров, оргтехники и т.д. для решения поставленных задач предприятия.

Как видно из рисунка, структура предприятия может быть довольно сложной. В любом случае, часто системный администратор совмещает свои непосредственные обязанности с функцией службы поддержки. К нему обращаются и с вопросами по неисправности сервисов, и с вопросом «как нарисовать здесь линию».

Обслуживание компьютеров/системное администрирование
Возможная схема ИТ структуры предприятия.

Можно ли обойтись без штатного системного администратора?

Разумеется, свой системный администратор в штате — это плюс. Чем больше он там работает, тем лучше он знает окружение, его «болезни». Данный сотрудник выполняет обслуживание компьютеров одного предприятия и «съел собаку» на тех проблемах, которые могут возникнуть именно у Вас. Но штатный сисадмин – это один человек, который в одну единицу времени решает одну задачу. А что делать если здесь «не работает», здесь нужно срочно внедрить технологию, а здесь нужно оказать помощь по сдаче отчета?

Встает вопрос о найме дополнительного сотрудника. Один сотрудник будет осуществлять системное администрирование, другой — техническую поддержку.

Так же предприятию, зачастую, необходимо решать большой круг задач, выполнять разовые внедрения или просто реализовывать несколько проектов. Для этих целей надо нанимать специалиста широкого профиля, за соответствующее вознаграждение, либо иметь целый штат специалистов. Более того, для даже 1 специалист широкого профиля, не сможет решать более одной задачи в одну единицу времени, а расширять штат сотрудников отдела ИТ бесконечно нет возможности. Возникает вопрос: рационально ли держать штат сотрудников для одного/двух внедрений, приемлемо ли для предприятия ждать пока будет принят в штат нужный специалист (а внедрять проекты зачастую необходимо оперативно). Есть и другой немаловажный вопрос — вопрос цены. Каждому сотруднику необходимо обеспечить рабочее место: технику+площадь в офисе и достойную заработную плату.

Как решение данного вопроса можно рассматривать ИТ-аутсорсинг. Вы не нанимаете системного администратора в штат, Вы заказываете у некоторой компании определенные ИТ-решения. Эта компания выполняет обслуживание компьютеров Вашего предприятия, разрабатывает для Вас ИТ-решения, внедряет их и, по Вашему желанию, сопровождает их. Такой подход к решению поставленной задачи имеет свои плюсы:

  1. Вам не надо нанимать огромный штат высококвалифицированных сотрудников.
  2. Вам не надо иметь кадровый резерв. Часто уход сотрудника компании в отпуск либо на больничный приводит к тому, что задачи обслуживания компьютеров некому выполнять. При выборе ИТ-аутсорсинга системный администратор всегда доступен.
  3. При возникновении новых задач, Вам не надо искать специалиста в новой области. Вы просто ставите задачу аутсорсинговой компании.

Для заказа услуг по обслуживанию компьютеров или услуг системного администрирования позвоните нам по телефону
071 5009522 или напишите на электронный ящик sales@proshift.org.

Подробнее, что такое аутсорсинг можно узнать из статьи на Wikipedia или из видео:

Главная