ИТ аутсорсинг или системный администратор?

ИТ аутсорсинг или системный администратор.

Системные администраторы — сотрудники, в обязанности которых входит создание оптимальной работоспособности компьютеров и программного обеспечения для пользователей, часто связанных между собой общей работой на определенный результат. Иначе говоря, системный администратор это человек, который обслуживает компьютеры предприятия.

 

Системный администратор

То есть, этот специалист должен:

  1. Администрировать (управлять) компьютеры и сервера предприятия– предоставлять доступы, вводить ограничения, следить за работой внедренных решений и т.д.
  2. Ставить нужные программы, решать проблемы с их работой и запуском.
  3. Следить за состоянием аппаратной части ПК, за сроками профилактик к омпьютерной техники, формировать резервы и т.д. В наших реалиях от системного администратора так же желают получить и сервисного инженера, который сможет проводить часть работ по ремонту и обслуживанию техники самостоятельно, например: выполнять профилактические работы техники, иметь комплектующие для быстрой замены, в случае выхода оных из строя и прочее.
Системный администратор

Отметим, что администрирование или обслуживание компьютерной системы предприятия это, кроме всего прочего:

а) Информационная безопасность — создание учетных записей, контроль сложности паролей, разграничение доступов для общих ресурсов, контроль входящего и исходящего трафиков, антивирусная безопасность и тому подобное (как-то: мониторинг, резервное копирование, шифрование, предоставление доступа из «вне» тому, кому надо и туда, куда надо).

б) Установка, настройка и контроль серверного сетевого и пользовательского ПО.

в) Проектирование, внедрение и поддержка ИТ-решений, в зависимости от потребности предприятия.

г) Подбор серверов, компьютеров, оргтехники и т.д. для решения поставленных задач предприятия.

Разумеется, свой системный администратор в штате — это плюс. Чем больше он там работает, тем лучше он знает окружение, его «болезни». Но штатный сисадмин – это один человек, который в одну единицу времени решает одну задачу.

Так же предприятию, зачастую, необходимо решать большой круг задач, выполнять разовые внедрения или просто реализовывать несколько проектов. Для этих целей надо нанимать специалиста широкого профиля, за соответствующее вознаграждение, либо иметь целый штат специалистов.

Более того, для даже 1 специалист широкого профиля, не сможет решать более одной задачи в одну единицу времени, а расширять штат сотрудников отдела ИТ бесконечно нет возможности. Возникает вопрос: рационально ли держать штат сотрудников для одного/двух внедрений, приемлемо ли для предприятия ждать пока будет принят в штат нужный специалист (а внедрять проекты зачастую необходимо оперативно). Есть и другой немаловажный вопрос — вопрос цены. Каждому сотруднику необходимо обеспечить рабочее место: технику+площадь в офисе и достойную заработную плату.

Так что же делать? Как обустроить обслуживание компьютеров предприятия?

IT аутсорсинг

Как решение данного вопроса можно рассматривать IT-аутсорсинг. IT-аутсорсинг — это обслуживание компьютеров сторонней компанией. Вы не нанимаете системного администратора в штат, Вы заказываете у некоторой компании определенные ИТ-решения. Эта компания, разрабатывает для Вас ИТ-решение, внедряет его и, по Вашему желанию, сопровождает его. Такой подход к решению поставленной задачи имеет свои плюсы:

  1. Вам не надо нанимать огромный штат высококвалифицированных сотрудников.
  2. Вам не надо иметь кадровый резерв. Часто уход сотрудника компании в отпуск либо на больничный приводит к тому, что задачи обслуживания компьютеров некому выполнять. При выборе ИТ-аутсорсинга системный администратор всегда доступен.
  3. При возникновении новых задач, Вам не надо искать специалиста в новой области. Вы просто ставите задачу ИТ аутсорсинговой компании.
обслуживание компьютеров

Видео про обслуживание компьютеров

главная